«Сегодня я пришёл не работать, я пришёл к вам в гости» — так со сцены Евгений Дмитриевич Дога поприветствовал зрителей на своём авторском концерте в Нижнем Новгороде, который прошёл с аншлагом в Кремлёвском концертном зале. Это ещё одна работа продюсерского центра Александра Шалунова: «Такая идея пришла мне в голову, когда я побывал на творческом вечере композитора в Королёве, и я сразу предложил её Евгению Дмитриевичу, а он согласился. Для меня и наших зрителей — это необычайная радость и удача».
Подготовка к концерту началась заранее: отобрать из такого количества мелодий наиболее любимые зрителем, сыграть, спеть их так, чтобы достойно держаться на одной сцене с Маэстро — творческая задача, которая была поставлена и успешно решена. Украсили этот вечер великолепные музыканты и исполнители — симфонический оркестр Нижегородской филармонии под управлением замечательного дирижера Бориса Схиртладзе, солисты — Майя Балашова, Владислав Биткин, Татьяна Гейн, Марина Гиоргадзе, Александр Шалунов.
Программа концерта позволила в полной мере показать профессионализм артистов и насладиться великолепной музыкой. Встречал зрителей вальс «Фанфарон», «Сонет», » Адажио и Рондо» из кинофильма «Королева Марго» — за роялем Маэстро и безупречно звучащий оркестр, которые переносят всех в фантастическую вселенную музыки Доги. Владислав Биткин предстал сначала в исключительно лирическом образе, который дополнил танцевальный номер студентов Нижегородского хореографического училища, а затем уже к нам обращался суровый русский офицер. Александр Шалунов исполняет ритмичный романс » Чёрные глаза», и вот он уже в невероятном чутком дуэте с Татьяной Гейн поёт » Лестницу любви». Зритель только заслушался «Вишней», и засмотрелся на яркую Марину Гиоргадзе, как соло на баяне Михаила Соколова уже увлекло его на французские улочки. И тут же зажигательные цыганские танцы переходят в величественное «Интермеццо». Не могла не вызвать слез, пронзительно исполненная Татьяной Гейн композиция «Не оставляйте матерей одних». Всё действие заканчивает вальс «Мой ласковый, нежный зверь», который срывает овации зрителей. Они ещё долго стоят и не хотят отпускать музыкантов.
Весь концерт, как кинофильм — просматривается на одном дыхании. Яркие кадры сменяют друг друга, и неожиданно истекают почти три часа, а значит, с сожалением приходится расставаться.
В концерте участвовали музыканты, встретившиеся с Евгением Дмитриевичем впервые, они удивлялись его легкости и чуткости, спокойствию на репетициях и вдохновляющим, ободряющим оценкам. «Конечно, я испытываю непередаваемое волнение от того, что нахожусь рядом с настолько известной личностью. Несмотря на свою известность, Евгений Дмитриевич оказался очень общительным, добрым человеком. Особенно приятным оказалось то, что песня, которую я буду петь, чувствуется нами, воспринимается очень близко. Музыка Доги — это магия, поэтому она так любима и понятна людям», — поделилась перед концертом Татьяна Гейн. Очень похоже о совместных репетициях с композитором рассказывает баянист Михаил Соколов: «Участие в этом концерте оказалось неожиданным. На репетициях маэстро немного направлял меня, чтобы музыка звучала максимально близко к тому, как была задумана, хотя серьезных корректировок не понадобилось».
Майя Балашова, исполняя композицию «Не весна» добавила в неё столько колорита и проникновенности, что вызвала бурю аплодисментов. «У меня свое видение той песни, которую я исполняю. Пришлось настоять на своем прочтении перед автором. Хотя композитор был удивлен, но в итоге он остался доволен. Дога — великий мелодист, таких сейчас немного. Несмотря на то, что он из Молдовы, ему очень близки русская культура, литература, поэзия. Дога — человек серебряного века, его тянет к романсу, к неповторимой глубине русской классики».
Отдельного упоминания заслуживает выступление цыганского ансамбля: яркие костюмы, прически, улыбки. Динамичные, полные жизни танцы, совершенно не типичные для классического концерта, прекрасно вписались в программу. «Мы благодарны композитору за то, что он показал, как должна звучать наша национальная музыка. Своим талантом он вдохнул в нее новую жизнь. И по сей день эта вода льется на нашу мельницу!» — поблагодарила композитора художественный руководитель ансамбля «Бричка» Лиманская Ирина Донатовна.
Зритель действительно смог поговорить с композитором, который не только музицировал, но и охотно общался. Евгений Дмитриевич рассказывает со сцены удивительно непринуждённо, с искромётным юмором, живо и увлекательно.
Поражают душевные силы этого человека, сплотившего вокруг себя столько значительных артистов и вдохнувшего в этот вечер свою неисчерпаемую энергию. Искренне наслаждаясь общением с музыкантами и зрителями, Евгений Дмитриевич признался, что для него основными являются жажда выступлений и счастье дарить свое творчество людям: «Каждый человек живет в своем ритме. Мой ритм в движении. Бог дал мне энергию, которую я должен потратить. Я стараюсь не ждать, пока моя музыка пройдет сквозь все тернии к людям, а по мере сил, несу ее публике сам».
Композитор не раз упрекал ведущих и прессу за бесконечный поток хвалебных речей и пафосных эпитетов, но нет никаких сомнений в том, что всех их он достоин. Артистов, которые вместе с ним выступали в этот вечер, Евгений Дога называет своими друзьями: «Нас с Александром Шалуновым познакомила музыка. Музыка стала причиной нашей дружбы и сотрудничества. Я благодарен ему, что мне представилась возможность посетить этот город, такой большой, интеллектуальный, значимый для русской культуры. Это выступление для меня очень важно. Я почти не играл в России в этом году. Россия же была первой на моем творческом пути. Здесь я состоялся как артист».
Концерт стал значимым событием для всей страны, которую, Евгений Дмитриевич посещает последние годы намного реже, чем хотелось бы российским поклонникам его творчества.